Снимает пижаму вместе с маечкой. Мама говорит: "Не надо майку снимать!". В ответ получает:"Я сама знаю тё мне делать! Не нада думать, тё я дуватька!" (Не надо думать, что я дурочка!).

Утром решила, что сегодня в садик поведет ее не мама, а дедушка. Пришла ко мне в комнату, растормошила меня и заявляет: "Деда, ставай! Тисы паказивают, сьто мне пава ити. Я апаздиваю!" (Деда, вставай! Часы показывают, что мне пора идти. Я опаздываю). К слову сказать, время определять она еще не умеет.

Сегодня прибегает ко мне и просит клей. Спрашиваю: "Зачем тебе клей?". Отвечает: "Я буду газету имантиивить!" (газету ремонтировать). Это она нашла себе интересное занятие - порезала ее на кусочки и теперь собралась ее склеивать. Но, так как, клей у меня в жидком виде (ПВА в пузырьке с кисточкой), отвечаю: "Нельзя, клей - это не игрушка!". На что получаю максимально логичный ответ (с нотками удивления моей непонятливостью): "Так я зи ни иглать буду! Я кьеить буду!"

Пошел, рассказал эту историю с клеем своей дочери (и по совместительству, как я уже говорил, матери Полины) - посмеялись, и она рассказала буквально утреннюю историю. Едут они с Полиной в трамвае из садика. Подходит кондуктор, Вика берет два билета - на себя и на нее (ну, хочется ребенку старше казаться!). И тут Полина достает из своей детской сумочки какие-то копеечки и говорит с укоризненно-гордой интонацией: "Я сама за сибя заплатить в састаянии!"

Игралась в какие-то свои игры и, естественно, после этого все игрушки остались разбросаны по комнате. Мать просит ее старшего брата Егора прибрать в комнате. Тот, в свою очередь, просит Полину собрать свои игрушки. Но та уже занята очередным чрезвычайно важным делом и Егоровы просьбы и увещевания, как говорится, "в упор не видит". Тогда Егор решил пойти на хитрость и предлагает Полине: "А давай, если ты уберешь свои игрушки, то значит ты любишь маму, а если не уберешь - то не любишь". На что тут же получает невозмутимый ответ с оттенками превосходства: "Насел дуватьку!" (нашел дурочку).

Сижу за компьютером, рыскаю по Интернету, на коленях у меня пристроилась Полина, как всегда, с кучей вопросов по поводу всего увиденного на экране монитора. Отвечаю как могу. В один из моментов видит на на одном из форумов в тексте улыбающийся смайлик. Знаете, многие участники блогов, форумов и т.п., когда у них не хватает слов выразить какие-то свои эмоции, начинают вставлять различные смайлики? Спрашивает: "Деда! А сьто эта?". Тут я начинаю бекать и мекать, соображая, как бы лучше объяснить ребенку, что эта за рожица. Наконец, как мне кажется, я нашел разумно-доходчивое для детского восприятия решение. Отвечаю: "Это смешарик." (она любит этот мультик). На что получаю ответ: "Не-е-е-т! Это смайлик!!!" (типа, ты че тупой такой!).
   Как говориться немая сцена... Оказывается, ее интересовало, что делает смайлик не в конце, а посереди текста!

   А вообще, у Полины, в некотором смысле, интересный характер, который можно охарактеризовать примерно так: «Есть два мнения – одно мое, другое неправильное!». Что бы кто не делал, ей нужно обязательно дать ценные указания, как именно это нужно делать. Особенно это касается меня. Она меня всему учит. Работать за компьютером: «Нузя назимать не эту къависю, а на эту!» (не ту я клавишу, по ее мнению нажимаю). Или «Намни на капьютай!» (Нажми на компьютер). По ее мнению, я неправильно работаю и мне, оказывается, обязательно нужно кликнуть по значку «Мой компьютер». Причем не просто показывает, что нажимать, а собирает мои руки "в кучу", одной рукой старательно прижимает их к себе, а пальчиком другой руки пытается нажать на правильную, по ее мнению, клавишу. Помимо этого, она меня учит делать ремонт: «Надо сийнее мисать!». Слишком медленно я, оказывается, размешиваю обойный клей. Или указывает пальчиком: "Нузя кьеить ни сюда, а сюда!". Ну не туда, я, по ее мнению, пытаюсь наклеить полосу обоев!
   И так во всем, вплоть до указаний маме и бабушке по поводу того, как нужно готовить: "Ты узе пазяила яитьки? Дай-ка я пасматью!". Ну как же не проконтролировать приготовление по ее "заказу" яичницы-глазуньи? И ведь не просто дает указания – она старается перехватить, так сказать, инициативу в свои руки и показать неразумным взрослым неумехам, как на самом деле правильно нужно делать. Интересно, Ильф и Петров не с такого ли ребенка списали своего слесаря Полесова?
   Кроме того, на практически любой практически вопрос, типа: «Ты зачем это сделала?» и «Ты почему взяла это без спроса?», ответ краткий и, по ее мнению, не требующий пояснений: «Нузя!» и «Патаму сьто!» ("нужно" и "потому что"). Действительно, какие еще нужны пояснения, когда и так ясно – нузя! Непробиваемая, просто-таки железобетонная логика. Типа, какие же, все-таки, эти взрослые тупые! Ничего сами, без руководящего направления, не могут нормально сделать!
   Последнее наблюдение. До недавнего времени, чему-то удивляясь, она восклицала: «Ни тиво сибе!» (Ни чего себе!). Теперь она четко выговаривает: «Ни фига себе!».
   Недолго, чувствую, осталось…