Дворовая игра в "ОРДЕНА" Обычно на пятачке перед подьездом. Чертим две параллельные линии на расстоянии метров 4-5, потом из-за своей линии кидаем битку (баночка от гуталина с песком) на линию противника. От линии до битки нужно дотянуться пальцами, иначе переход хода. Если битка перед линией - медаль (рисуем кружок), за линией - орден (ромбик), точно на линии – звезда. 3 медали = орден, 3 ордена = звезда, 3 звезды = кремль (рисуем башенку), 3 кремля = МОСКВА! Победа!...
   А помните такую хрень (было бешено популярно, но в очень короткое время)? Пластмассовое оранжевое "яйцо" (типа мяча для регби) через которое пропущено две верёвки (несколько метров) с ручками на концах. Если резко развести ручки в стороны, яйцо по верёвкам летит в сторону соперника, потом обратно и так пока не надоест...
   Самая крутая игра на Спектруме, лично для меня , была Exolon (космонавт с автоматом и ракетницей проходил кадр за кадром).
   Варёнка! Сколько было испорчено штанов и футболок, хлоркой и анилиновыми красителями...
   Сейчас дети на скейтах трюки всякие выписывают, а мы на них в "футбол" играли, мячом для тенниса. А какие скейты были, "скоростной" (самый дорогой, на больших колёсах)," рыбка "(загнут один край) и дубовый (обычно желтого цвета, тяжелый и неповоротливый)...
   Про игру в "пекаря", у нас она называлась "банки", а звания были не военные, а карточно-шахматные, пешки, валеты, тузы и т.п., порядок не помню...
   Потрясающая тема. Пойду посмотрю кусочек фильма "Амели", поплачу в месте с Бретодо в телефонной будке...
   Песенник. Обычная ученическая тетрадка (чаще всего «толстая» - в 48 листов), куда записывались слова любимых песен. Непосредственно детские песни в песенниках ценились мало. Самым большим шиком и правильным тоном было иметь слова всех песен из кинофильма «Три мушкетера» или, например, из картины «Дон Сезар де Базан». Помимо этого, в песенники вписывались «народные», так называемые «жалостливые песни» о несчастной любви. А также «переделки», например, на тематику пионерского лагеря (поется на мотив песни «Погоня» из «Неуловимых мстителей»):
Еловые шишки
В палату летят,
И снова мальчишки
Нас мазать хотят.
И нет нам покоя
Ни ночью, ни днем.
По койкам, по койкам, по койкам, по койка:
Вожатый с ремнем
   В большинстве случаев песни записывались по памяти с телевизора, радио, катушки или аудиокассеты, поэтому за-частую появлялись достаточно забавные варианты. Так рождались неизвестные красавицы Икупки («Пора-пора-порадуемся на своем веку / Красавице Икупку» – вместо «и кубку»), венцы весной («Вот зимний вечер, летний зной / А вот венец и я весной» – место «Венеция весной»). Но самые горячие споры вызывало значение слова «сомость» в песне А. Пугачевой и В. Кузьмина про две звезды («Две звезды, две светлых повести / В моей любви как в небе сомости»). Однако, сравнивая на переменах варианты, можно было составить наиболее близкий к оригиналу текст песни. Если очень везло – слова песни можно было списать или вырезать из журналов «Крестьянка» или «Работница». Авторы песен обычно не упоминались (кому они были интересны?).
Обязательно записывался исполнитель, а если песня была из фильма, то, соответственно, название фильма и имя героя, который ее исполнял. Рядом с текстом песни в тетрадку вклеивали и фотографию исполнителя, вырезанную из газеты или журнала. Поля тетради обязательно разрисовывались фломастерами или цветными карандашами. Тексты песен в тетради зачастую были разбавлены стихами и мудрыми сентенциями следующего плана: «Люби одного, а не десять, а то на березе повесят», «Любить одного – гордость, любить – двух подлость» и пр. Песенник должна была иметь каждая уважающая себя девочка.
   Креатив от читателей по теме:
   Хочется очень, как-то опять
Годках так в восьми-десяти побывать.
Чтоб автомат с газировкой
Стоял бы на остановке.
Чтобы по 10 копеек - кино
А во дворе чтоб - деды в домино.
Чтоб "эскимо" мороженое
Чтобы картошка-пирожное.
Чтобы в руках свежий номер "Мурзилки"
   Чтобы копейки в пружинной копилке
   Чтобы по телеку "Ну погоди!"
Чтобы Гайдар, как всегда впереди.
Чтобы в альбоме почтовые марки
Чтоб в воскресение с мамою в парке
Чтобы солдатики красного цвета
Чтоб никогда не кончалося это.
Чтоб засыпая, опять и опять
Новую серию Штирлица ждать.
Чтоб "буратина" в стеклянной бутылке.
   Чтоб по рублю "бубыльгумы" на рынке.  
   Чтобы модельки на полке стояли,
Чтобы иранцы в Ирак не стреляли,
Чтоб на параде – шарики ввысь,
Чтобы, короче, все зашибись!
Нет, блин, все будет наоборот
Мобила, машина, начальник-урод
Кончилось славное время давно
А за окном, как обычно - говно.
 
А когда-то...
   Ну кто не помнит качели на детских площадках? Мы на них раскачивались и сигали. Сигали на спор: кто ближе приземлится у бетонной песочницы.
   А шифер, валяющийся всюду? Ведь все мальчишки знали, что шифер "стреляет", если его бросить в костёр, надо только успеть за дерево спрятаться.
   А пустые гильзы от патронов? Уже и не помню, где мы их находили. Мы собирали эти гильзы и заполняли серой от спичек, тщательно счищая серу со спичек обычным перочинным ножом. Затем гильзы разрывались под колёсами поездов и трамваев. Кстати, перочинные ножики рождались там же, из обыкновенного гвоздя, положенного на рельсы... А как классно раскатывались на рельсах монетки!
   Стройки сплошь и рядом, там строительные гильзы, с порохом...
   Карбид в бутылку с водой.
   Телефонные кабели на изделия из цветной проволоки.
   Пугачи из трубки и гвоздя с резинкой...
   И в битобанку мы играли. Причем в каждом районе свои правила. И свинец плавили на горячем шлаке у кочегарки, за это нас кочегары гоняли. А еще мы камнями друг в друга кидались через какую-то железную фигню высотой метра 3. Иногда прилетало хорошо.